Дело в том, что выпуск импортзамещающих (т.е. аналогов импортным) сортов нашего пива не идет ни в какое сравнение с потоком пенного напитка, люьщимся из-за рубежа. Сравните сами. В 2009 году выпуск импортозамещающих сортов пива составил 1,9 миллионов дал, план на 2010-й — 2,8 миллиона дал. А импорт пива в Беларусь в том же 2009 году составил… 13,6 миллиона дал! Есть над чем задуматься.
Как сообщает пресс-служба КГК РБ, на встрече с пивоварами не обошлось без упоминания о проблемах с белорусским солодом. Дело в том, что его удельный вес в себестоимости пива у отдельных заводов достигает 40%! Какая уж тут конкуренция?! Из-за этого белорусские производители пива не имеют пространства для маневрирования уровня цен на готовую продукцию.
Что еще волнует производителей пива?
Думаете, последние изменения в административном законодательстве, связанные с распитием слабоалкогольных напитков, или уменьшение точек реализации продукции вследствие сворачивания мелкорозничной торговли? Нет, это, конечно, тоже волнует. А еще — поведение отдельных сетевых магазинов — те, мол, взимают «маркетинговые платежи». В КГК цитируют слова одного из директоров пивоваренных заводов: «Сегодня сетевые магазины торгуют не продукцией, а торговыми площадями».
Короче говоря, претензии высказаны, контраргументы и предложения тоже прозвучали. Осталось ждать, когда отечественное пиво затмит импортное. Интересно, сколько будем ждать? Можно делать ставки.