События на потребительском рынке в наступающем году

Ожидаемые продовольственные события наступившего года.

«Гастроном» всегда регулярно знакомил своих читателей с важнейшими событиями на потребительском рынке Беларуси. И, несмотря на непредсказуемость ситуации в прошлом году, практически никогда не ошибался. Не могли бы вы в одном из ближайших номеров спрогнозировать, каких сюрпризов — как приятных, так и не очень — следует ожидать в 2012 году?

Анна КУЗЬМИЧ, г. Минск
Желание читателей — закон для редакции. Кое-какие прогнозы на предстоящие месяцы мы можем дать уже сегодня. А вот как будет развиваться ситуация в реальности, зависит от многих факторов. Итак…

Планы на сельскохозяйственный урожай 

Продовольственная безопасность страны и ее населения во многом зависит от того, как со своими задачами справятся сельхозпроизводители. Но уже одно можно сказать точно: если не подведет небесная канцелярия, продовольствия в «закромах Родины» будет заложено больше, чем в 2011-м. Правительство Беларуси в декабре утвердило объемы производства основных видов сельхозпродукции на нынешний год. В целом по республике в следующем году поставлена задача получить во всех категориях хозяйств 8 миллионов 800 тысяч тонн зерна, 7 миллионов 390 тысяч тонн картофеля, 4 миллиона 300 тысяч тонн сахарной свеклы, 630 тысяч тонн маслосемян рапса. Помимо этого, планируется собрать 1 миллион 990 тысяч тонн овощей и 400 тысяч тонн плодов и ягод. Если разделить это на количество жителей республики (а это почти 9,5 миллиона), то получится внушительный запас.

Расширение торговых плосчадей

В нынешнем году продолжится претворение планов Минторга по увеличению магазинных площадей. Напомним, что к концу 2015 года обеспеченность торговыми площадями должна увеличиться в 1,5 раза.
— К 2015 году планируется достигнуть в стране показателя не менее 600 м² торговой площади на 1000 жителей, — говорит заместитель министра торговли Ирина НАРКЕВИЧ. — По итогам 2010-го этот показатель составлял 363 м² на 1000 жителей. В 2011-м — примерно 400 м² на 1000 жителей. Стоит заметить, что показатель обеспеченности торговыми площадями относится к числу важнейших социальных стандартов, характеризующих деятельность торговли, и входит в основные параметры развития торговли и общественного питания на нынешнюю пятилетку. Мы хотим приходить в белорусские магазины, чтобы там было все, как в Европе, — большой ассортимент товаров, в одном здании развлекательный и бизнес-центр, кинотеатр, мастерские, ателье, парикмахерские, удобный паркинг, детские аттракционы. Такие магазины и торговые центры в Беларуси будут создаваться.
К слову, одновременно с расширением торговых площадей должен расти и товарооборот, причем еще более быстрыми темпами. А наряду с крупными торговыми центрами должна активно развиваться торговая сеть в сельской местности, создаваться магазины шаговой доступности в промышленных городах.

Новые технические регламенты Таможенного союза

Продолжается освоение совместных технических регламентов Таможенного союза, в который, как известно, входят Беларусь, Россия и Казахстан. Правда, вступят в силу эти документы только в следующем году. Это касается, в частности, техрегламентов «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки», «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», «Технический регламент на масложировую продукцию», а также «О безопасности зерна».

Производство беларуского  «рокфор» намечается  на весну 2012 года

В начале нынешнего года в Беларуси должен появиться свой сыр типа «рокфор» с голубой плесенью. Производство данного продукта осваивают на базе Нарочанского филиала Молодечненского молокозавода.
— Планируется, что первая партия такого сыра будет выпущена в январе, — говорит директор Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси Алексей МЕЛЕЩЕНЯ. — С учетом времени созревания ближе к 8 Марта товар появится на прилавках.
Кстати, за последние пять лет Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси разработал и внедрил более 150 новых технологий производства продуктов на молочной и мясной основе. Так что сырный сюрприз в нынешнем году, думается, будет не единственным.

Производство жевательного мармелада

А на Калинковичском хлебозаводе планируют начать производство жевательного мармелада. По словам директора предприятия Любови МИЦКЕВИЧ, отечественный потребитель сможет попробовать новинку в феврале. Несколько месяцев назад в Калинковичах в лабораторных условиях сварили пробную партию жевательного мармелада. Технологи отмечают, что по вкусовым качествам он ничем не уступает импортному аналогу, а по зато по цене будет примерно на 60% дешевле.
***
2012 год только начинается. Так что поводов для обсуждения околопродовольственных новостей у нас с вами еще будет предостаточно. Хочется пожелать вам, уважаемые читатели, только приятных поводов для обсуждения.
Александр НЕСТЕРОВ