Цены на молочную продукцию скорее всего будут рости

Цены на молочную продукцию скорее всего будут ростиПока белорусское правительство озвучивает планы по увеличению производства молока, многие жители страны жалуются не недостаточный ассортимент данной продукции. Что перевесит — выгода государства от экспорта продуктов питания или забота о потребителях?

 

— Правительством Беларуси поставлена задача по увеличению к 2015 году производства молока до 10 миллионов тонн, а мяса — до 2 миллионов тонн, — заявил на днях заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РБ Василий ПАВЛОВСКИЙ. — Для сравнения: в прошлом году у нас было получено около 6,2 миллиона тонн молока и 1,2 миллиона тонн мяса.

По словам специалиста, чтобы увеличить сельхозпроизводство, надо заготовить определенное количество кормов, причем соответствующей питательности. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо будет увеличивать посевные площади подсолнечника и сои для производства кормов.

Пока сельхозпроизводители и их руководство ставят амбициозные планы, отечественные потребители пока сталкиваются с пересохшими «молочными реками» на прилавках магазинов. Впрочем, реки эти не совсем пересохли, но они не такие обильные, как хотелось бы. К примеру. Одно из информационных агентств сообщило, что около 150 жителей Могилева обратились к городским властям с письменным требованием обеспечить свободную продажу молочных продуктов по доступным ценам. В коллективной жалобе, инициатором которой выступил активист одного из профсоюзов, говорится, что в марте 2012 года из продажи пропали молочные продукты производства ОАО «Бабушкина крынка» по доступным ценам: творог 9%, кефир обезжиренный и молоко 3%, 1% и 1,5% жирности. «Вместо этих продуктов в магазинах маловостребованные «новинки» по завышенным ценам, которые поставляются, используя монополию на рынке и совершенно не учитывая покупательский спрос. Это лишает покупателей возможности выбора, а также не учитывает физиологические потребности некоторых людей в низкокалорийных продуктах питания», — цитирует текст жалобы информагенство.

Думается, под этими словами могли бы подписаться десятки тысяч белорусских пенсионеров, желающих приобретать молочную продукцию по максимально доступным ценам. Но у производителей, впрочем, найдутся и контраргументы: трудно быть щедрым, если выпуск «социально значимой» продукции убыточен.

Тут хочешь не хочешь, а вспомнишь прошлогодние летние перебои с мясом. Пока оно было по «социально значимым» ценам, в розничную продажу товар поступал в мизерных количествах. Подняли расценки — дефицит исчез. Так же, видимо, будет и с молоком, сколько бы его не производили в стране — 6,2 миллиона или 10 миллионов тонн.

Александр НЕСТЕРОВ