Когда в Беларуси начали усиленно развиваться розничные торговые сети, многие восприняли это во благо. Ибо скидки, различные акции, а также узнаваемый стиль, уровень обслуживания и прочие прелести порой выгодно контрастировали с тем, что предлагала «разрозненная» торговля. Однако со временем торговые сети начали вытеснять конкурентов, диктуя свои условия, и в результате покупатели вновь оказались в проигрыше.
Как найти компромисс в развитии торговли? Этот вопрос призван решить Закон «О государственном регулировании торговли», проект которого уже разработан и в настоящее время проходит обсуждение.
— Данный законопроект содержит механизмы противодействия монополизации потребительского рынка Беларуси крупными торговыми сетями, — считает председатель союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимателей» Виктор МАРГЕЛОВ. — Последняя редакция данного документа содержит достаточно выверенные механизмы противодействия экспансии торговых гигантов.
По мнению эксперта, законопроект в его нынешнем виде предлагает разумно сбалансированную структуру сосуществования на потребительском рынке страны крупных торговых сетей и магазинов пошаговой доступности. И если такой баланс не будет установлен, в долгосрочной перспективе проиграют все. В том числе, как нетрудно догадаться, и потребители.
О том, когда именно может быть принят новый Закон, пока не сообщается.
Александр НЕСТЕРОВ