26 января 2016 года в переименованном на день TNT Rock Club 1894 впервые в столице прошла «живая» экскурсия — «Город говорит. 1894». В центре экскурсии были сюжеты о Минске рубежа XIX-XX веков. На один день история вернулась в известный рок-клуб Минска с новым сортом «Аливария 1894 Premium»— оригинальным европейским лагером на венском солоде.
Рассказывали о Минске того времени известные знатоки и исторкии города: создатель цикла «Минские историйки»Михаил Володин, автор самого популярного блога о Минске Вадим Зеленков, писатель и искусствовед Сергей Харевский, создатель сайта «Минск старый и новый» Владимир Воложинский, художник Дмитрий Маслий и специалист в области национальной белорусской кухни Алесь Белый.
Генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария» Денис Шерстенников рассказал: «В 1893 году легендарный граф Чапский купил в Минске пивоварню, а в 1894 году построил новое каменное здание пивоваренного завода, усовершенствовав процесс пивоварения и приблизив его к современному производству. Именно Чапский был первым в Минске, кто начал использовать европейские технологии при производстве пива.Уже в 1894 году завод Чапского выпускает оригинальный европейский лагер, сваренный на венском солоде. Мы решили вернуть городу пиво, которое стало частью его истории. Так появился новый сорт «Аливария 1894 Premium».
Оригинальный европейский лагер «Аливария 1894 Premium», сваренный на венском солоде, один из сортов, которые производил Чапский на своей пивоварне.— рассказала главный пивовар ОАО «Пивзавод Оливария» Наталья Орлова. — Поэтому мы можем называть этот сорт пивом с историей. Наш лагер медово-янтарного оттенка. Венский солод придает пиву более интенсивный аромат солода и зерна, чем обычный пивоваренный солод, а также легкие ноты карамели. «Аливария 1894 Premium» имеет округленный мягкий вкус и приятную хмелевую горечь. Содержание алкоголя - не менее 4,8%, начальная плотность – 12%».
«Ресторанная и культурная жизнь Минска тех времен — отдельная история, — говорил художник Дмитрий Маслий. — Например, в Минске было варьете, но это не варьете в европейском понимании: никаких полуобнаженных девушек и так далее, скорее, литературно-худо
Кроме историй о пиве и девушках, в программе экскурсии присутствовали старинные рецепты и рекламные традиции, путешествие в театр столетней давности и «полеты» на воздушном шаре, знакомство с видными представителями богемы Минска конца XIX века. Тогдашний минский кинематограф, городской этикет и многое другое. Примерно таким салоном стал переименованный на вечер TNT Rock Club 1894.
«Реклама пива в те времена была несколько специфичной, с юмором, иногда достаточно прямолинейной, — рассказал Вадим Зеленков. — Заказать рекламу тогда могли только обеспеченные люди. В частности, завод братьев Фрумкиновых, который впоследствии выкупил граф Чапский. Те же обеспеченные люди могли позволить себе построить железнодорожную станцию у дома, и она в качестве названия получала их имя. Так под Минском появилась платформа Чапского».
Экскурсоводы рассказали о росте промышленности, во многом связанном с деятельностью графа Чапского. «Мой дед поставлял хмель на минский пивной завод, четыре поколения моей семьи связаны с заводом — каждый раз, проходя мимо «Оливарии», я об этом вспоминаю — говорил искусствовед Сергей Харевский. — Вообще, конец XIX века — этап бурного развития города, когда Минск становится по-настоящему европейским, во многом благодаря Чапскому».
«Оливария» давно занимается воссозданием исторического наследия. В прошлом году предприятие восстановило исторический комплекс «Остров радости» дворцово-парково