Быть сыроедом, или К чему снятся котлеты

Есть люди, которые думают, что сыроедение — это жесткая форма вегетарианства. Это не совсем так. Главное и особое в сыроедении то, что в этой системе питания исключается прием пищи, подвергшейся тепловой обработке. Вегетарианцы запросто могут приготовить себе кашу, а сыроеды могут только прорастить пшеничные зерна. Ну и, конечно, главное в сыроедении — это твердые убеждения в том, что ты себе не враг и такая еда принесет твоему организму только счастье. Теоретики сыроедения утверждают, что сырая еда, в отличие от приготовленной на огне (или как они еще выражаются «мертвой»), самопереваривается в нашем желудке под воздействием особых веществ — энзимов. А термообработка убивает эти самые энзимы и организму человека очень сложно переварить еду собственными силами, он тратит на это много энергии и времени. Как вывод, сырая пища является для организма человека биологически естественной. Их эксперименты доказывают, что желудок и тонкий кишечник идеально приспособлены к перевариванию сырой пищи. Конечно, они способны переварить и вареную пищу, но сконструированы для сырой. Как и автомобиль может работать и на 92-м бензине, но сконструирован для 95-го. В этом основная разница.

О сыроедении первым прочитал мой муж. И, как человек увлекающийся, он днями напролет рассказывал мне о том, что сыроеды живут дольше, излечиваются от разных болезней и мало весят. И вот в новом году (ну, знаете там новый год — новая жизнь) я вняла его словам и решила стать сыроедом. Упаси боже, не навсегда, только на месяц. Для профилактики и удовлетворения здорового любопытства.

День первый

Второго января (первого ведь еще «Оливье» остался) я начала свой день с мандаринов. И это было легко, потому что есть не хотелось в принципе.

День второй

На следующий день моей диеты я поняла, что хочу есть. И это чувство голода было не надуманным, есть хотелось не по привычке жевать. Я ела мандарины, киви, делала «травяные» салаты, но есть хотелось снова и снова. Но воля моя была крепка и я решила во что бы то ни стало стоять на своем и «голодать» дальше.

День третий

Есть хотелось жутко. Мне снилась, по-моему, летающая котлета. И это было страшно. Скажу прямо, мне было очень плохо. Сильно болел живот, меня подташнивало, болела голова. Настроение было отвратительным. Целый день в моем воображении, как в каком-то советском в мультике, по дому носился хоровод из сосисок.

День четвертый

У меня случилась истерика. Я никогда и подумать не могла, что мне будет так хотеться «настоящей» еды. Мне не хотелось грустно грызть морковку, а на мандарины я уже не могла смотреть. Зарубежные отцы — основатели сыроедения говорят, что изначально человеку не было присуще желание разнообразить пищу. Это «глупая» привычка возникла тогда, когда он впервые попробовал мясо.

Все авторы пишут, что буквально после пары дней сыроедчества у человека просыпаются просто дикие физические силы и огромное желание что-то делать. У меня ничем таким и не пахло. Сил не было вообще. Прилив физических сил у меня наступал только тогда, когда я думала о том, чтобы сходить в магазин и купить себе нормальной еды.

День пятый и все последующие

Все следующие дни я старалась как могла: пыталась читать «идеологическую» литературу, беспрекословно грызла овощи и фрукты. Человек я по натуре веселый. Но тут уже больше недели состояние мое было подавленным, не радовало даже снижение веса (на 2 кг). Муж говорил, что я смирилась и теперь уже вот-вот у меня должно наступить просветление мозга и прилив сил. Но я-то понимала, что это затишье перед бурей. Гром грянул 15 января. Приехала моя мама, мы пошли гулять и она, увидев мой изможденный вид, повела меня в кафе. И тут мой нос, привыкший к запахам мандаринов и капусты, дал сбой, он подал известные только ему сигналы мозгу и я с жадностью набросилась на пиццу. Я ела ее и испытывала такое наслаждение, какого уже давно не получала от еды. В этот день у меня в семье случился переворот. Я пошла на кухню и с упоением готовила там плов. На запахи пришел муж и мы молча и с восторгом ели мой узбекский плов.

Финал

Однозначно, сыроеда из меня не вышло. Я продержалась всего две недели из заявленного месяца. Может быть, у меня не хватило крепости духа, может, мотивации. Но факт остается фактом — я не сыроед и горжусь тем, что могу съесть вкусный плов, запеченное мясо или куриный суп.

Человеку, который вырос в обществе, где главенствует традиционное питание, очень сложно каждый день жевать яблоки, мандарины и орехи. Так что тех, кто решился на это и не испытывает при этом дискомфорта, я просто безмерно уважаю. Ребята, вы просто мега!

И пусть я, как уверяют сыроеды, проживу меньше, но я проживу так, как мне этого хочется, без глупых ограничений и запретов. И буду есть то, что захочу. Так что да здравствует шашлык, лазанья и драники!

Неудавшийся сыроед Ирина РОМАНИВА