Два месяца назад сдал в гарантийный ремонт пылесос. С тех пор мастера тянули с осуществлением работы. А сегодня сказали, что по гарантии ремонтировать не будут — подготовили заключение о том, что изделие вышло из строя по причине неправильной эксплуатации. На мои вопросы о сроках — по закону вроде бы положено 14 дней — и о том, почему меня не проинформировали о сложившейся ситуации, ничего не ответили.
Могу ли я предъявить претензию к сервис-центру и потребовать, ссылаясь на пункт 1 статьи 26 Закона РБ «О защите прав потребителей», выплату неустойки в размере 1% в день за нарушение сроков ремонта?
Михаил СОВЕНОК, г. Минск
— Неустойку вы требовать не можете, поскольку она предусмотрена за нарушение сроков безвозмездного устранения недостатков. А в вашем случае ремонт даже не был признан гарантийным. Если вы не согласны с заключением сервис-центра, то вправе оспорить его в судебном порядке.