В настоящее время производители многих продовольственных товаров стали фасовать свою продукцию в упаковки меньшего размера, что не слишком заметно для покупателя, который думает, что покупает килограммовую упаковку, а при более детальном рассмотрении она оказывается 900 граммовой, но цена остается такой же, как и у желанного килограмма.
Такие продукты как крупы, бобовые, растительное масло, молоко, кефир последнее время разливают в тару все меньшего размера. Этот прием производители и фасовщики используют для того, чтобы завуалировать повышение цен.
Заместитель министра торговли и антимонопольного регулирования РБ Ирина Наркевич рассказала, что для защиты прав потребителя подготовлен и направлен на согласование проект постановления Совета Министров, в котором предусмотрена корректировка постановления Совмина от 22 июля 2014 года №703 о правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Пункт 22 данного документа будет дополнен нормой о том, что на товарах, продающихся в магазинах, интернет-магазинах, автомагазинах, неизолированных торговых объектах, при указании цены на пищевые продукты, масса и мера которых составляет более или менее 1 килограмма или литра, продавец обязан указывать на ценниках, или иных источниках информации о товаре, цену за килограмм или литр данного товара.
Только лишь на самых маленьких упаковках, мера которых меньше 50 г или 50 мл (кроме специй и приправ), а так же на алкогольных, слабоалкогольных напитках и пиве такие данные можно будет не указывать.
Так что скоро белорусские потребители смогут точно знать, за что и почему они платят определенную цену.
Источник: http://produkt.by/